⚠ Сайт находится в тестовом режиме.
Emery Ehmann

Emery Ehmann @ emeryehmann504 На сайте с: 14 Oct 2025

Обо мне

Стиральная машина Siemens - ошибка E16, E17, F34 – сбои с дверцей

woman-relaxed-female-girl-young-people-relaxation-lifestyle-happy-thumbnail.jpg

Стиральная машина прекращает работу, а на экране появляются коды F17, F34 и F16. Обычно это означает на сбой в системе замка загрузочного отверстия. Устройство блокировки (УБЛ) не получает правильный сигнал, что дверца надёжно закрыта, что приводит к остановке программы для обеспечения безопасности.


В первую очередь проверьте механическое препятствие: удостоверьтесь в правильном положении уплотнителя по периметру и ему ничего не мешает. Сильно захлопните створку – в некоторых случаях неполное закрытие не позволяет для срабатывания датчика. Исследуйте область стекла и корпуса на предмет посторонних предметов, вроде металлической монеты или предмета одежды, блокирующих защёлку.


В случае отсутствия видимых проблем, проблема, вероятно, в электрической части. Задействуйте мультиметр для анализа контактов разъёма УБЛ. Отсоедините колодку и проверьте подачу напряжения. Отсутствие электропитания может произойти по причине повреждения кабелей или поломки управляющей платы. Дополнительно проверьте сопротивление замка – его резкое изменение или обрыв подтвердят поломку компонента.


Следующим шагом будет оценка состояния биметаллических пластин внутри УБЛ. Когда подается напряжение, они должны разогреваться и замыкать контакты, создавая характерный щелчок. Отсутствие этого звука при запуске цикла – явный признак дефекта. В этом случае требуется замена всего узла блокировки, ремонт и диагностика Siemensу он не подлежит.


Коды неисправностей F16 F17 F34 Стиральная машина Siemens: неисправность дверцы


Эти индикаторы сигнализируют о сбоях в механизме блокировки загрузочного отверстия. Самая распространенная причина – неполное закрытие створки.



  • Проверьте отсутствие инородных объектов внутри манжеты: денежных монет, пуговичек, деталей от белья.
  • Проконтролируйте, ровно ли расположена дверца. Плотно прижмите до щелчка замка.
  • Исследуйте манжету на предмет засорений и плотности прилегания по периметру.

Когда базовые действия не дали результата, likely неисправен механизм блокировки.



  1. Выключите аппарат из розетки на пятнадцать-двадцать минут. Это обновит работу контрольного блока.
  2. После включения попробуйте запустить цикл полоскания с целью тестирования.
  3. При повторном возникновении ошибок требуется диагностика замка. Проинспектируйте коннекторы соединения замка с платой на присутствие коррозии.

Индикаторы могут свидетельствовать о разных проблемах: F16 – сбой сигнала блокировки, F17 – разрыв электрической цепи, F34 – поломка в системе контроля блокирующего устройства. Для точной диагностики необходим тестер.


Меняем механизм блокировки дверцы – наиболее likely вариант решения при поломке электро components. Применяйте только фирменные запчасти, совместимые с вашей моделью агрегата.


Расшифровка кодов неисправностей F16, F17 и F34 в Siemens


Сигнал F16 на экране сообщает о сбое в работе замка люка. Исполнительное устройство блокировки не получает подтверждения о надлежащем запечатывании люка. Это может быть вызвано поломкой микровыключателя, нарушением целостности кабелей или сбоем контроллера.


Сигнал F17 свидетельствует, что замок не открылся после окончания цикла. В большинстве случаев виной тому механическое повреждение блокирующего устройства, заклинивший в положении "закрыто", или ошибка контрольной платы.


Возникновение F34 указывает на разрыв в системе sensor контроля позиции замка. Система перестает распознавать, статус люка – открыт или закрыт. Необходимо проверить разъемы подключения и целостность проводки, соединяющей с этим sensor.


Для самостоятельной проверки выключите устройство из розетки. Зрительно проверьте соединительный разъем на задней панели заслонки и соединения на основном корпусе. Убедитесь в отсутствии перетертых или отключенных проводов. Оцените, свободно ли ходит язычок замка, не блокируют ли его инородные объекты.


Когда очевидных повреждений не выявлено, понадобится анализ измерительным прибором. Прозвоните цепь микровыключателей на разрыв и короткое замыкание. Замерьте сопротивление основных катушек выполняющего устройства. Без опыта работы с электроизмерительными приборами эту процедуру лучше доверить специалисту.


Обычно для решения этих проблем необходима замена блока блокировки. Этот компонент обычно ломается полностью. Используйте исключительно оригинальные компоненты, совместимые с вашей моделью агрегата.


Проверка устройства блокировки люка с помощью тестера


Отсоедините устройство от питания перед любыми действиями.


Определите местоположение механизма блокировки дверцы. Оно расположено на внутренней стороне фронтальной панели, в районе сопряжения дверцы.


Для получения доступа необходимо:



  • Демонтировать верхнюю панель, выкрутив задние крепежные винты.
  • Снять блок управления, аккуратно отжав защелки.
  • Поддеть и отвести резиновую манжету, освобождая запорный механизм.

После демонтажа блока блокировки произведите его проверку по двум пунктам.


Тестирование термонагревателя:



  1. Переведите тестер в режим замера сопротивления.
  2. Приложите щупы прибора к контактам термоэлемента (чаще всего это центральные клеммы).
  3. Рабочий нагреватель будет иметь сопротивление от 100 Ом до 1 кОм. Показание «1» или «OL» сигнализирует об обрыве цепи и потребности в замене.

Тестирование контактной группы биметалла:



  1. Включите на мультиметре функцию звуковой прозвонки.
  2. Присоедините щупы к клеммам блокировки (обычно это крайние контакты).
  3. При заблокированном состоянии язычка контакты должны быть разомкнуты – на дисплее будет «1» или «OL».
  4. Подайте питание 220 В на клеммы термоэлемента на 10-15 секунд. После нагрева биметаллическая пластина должна сработать, замкнув контакты. Раздастся щелчок, а мультиметр в режиме прозвонки издаст звуковой сигнал.

Если контакты не замыкаются после нагрева, УБЛ неисправен. Если термоэлемент цел, но блокировка не срабатывает, причина в механическом заклинивании пластины.


Процедура замены вышедшего из строя дверного замка


Отключите прибор от электросети и перекройте подачу воды. Убедитесь, что внутри бака нет жидкости.


Снимите верхнюю панель корпуса. Открутите два самореза с задней стороны и сдвиньте панель вперед, освободив ее от защелок.


Демонтируйте переднюю панель. Откройте створку и удалите резиновый уплотнитель из желобка по всему периметру, освободив фиксирующий хомут. Откройте отделение для моющих средств и извлеките его. Снимите панель управления, отогнув пластмассовые защелки. Открутите винты, удерживающие лицевую панель, и аккуратно отложите ее в сторону.


Отыщите механизм блокировки на внутренней поверхности передней панели. Отсоедините электрический разъем с проводами.


Выкрутите крепежные винты, фиксирующие механизм. Извлеките старый запирающий элемент из посадочного гнезда.


Установите новую деталь, идентичную снятой. Зафиксируйте ее винтами и подключите электрический разъем.


Соберите конструкцию в обратной последовательности. Плотно усадите манжету на место, убедившись в правильной посадке пружинного хомута.


Осуществите пробный запуск. Активируйте электропитание и запустите тестовый режим для проверки функции блокировки.


Диагностика и чистка контактной группы разъема блока блокировки


Перед проведением внутренних манипуляций обесточьте устройство.


Снимите панель управления, чтобы получить доступ к блоку управления. Найдите колодку, к которой подходят провода от механизма блокировки люка. Обычно это прямоугольный пластиковый соединитель с несколькими штырьками.


Внимательно осмотрите контактные группы на предмет коррозии, почернений или налета. Потускнение или зеленоватые пятна говорят о необходимости обработки.


Аккуратно отсоедините разъем. Для очистки используйте ватную палочку, смоченную в изопропиловом спирте или специальном очистителе для контактов. Тщательно протрите штырьки и внутреннюю часть колодки.


Дождитесь полного испарения влаги и подсоедините разъем. Удостоверьтесь, что фиксирующий элемент надежно закреплен.


Смонтируйте корпусные детали и произведите тестовый запуск для проверки работы. Сигнальная лампа на панели управления должна отключиться.


Как осмотреть и заменить механический крючок на двери


Обесточьте устройство и перекройте воду. Для доступа к замку необходимо демонтировать стеклянную створку люка.


Обнаружьте два крепежных элемента внизу уплотнительной резины. Аккуратно подденьте манжету и удалите винты. Далее снимите резиновый уплотнитель с передней части аппарата по периметру.


Произведите осмотр пластикового крючка на внутренней поверхности дверцы. Ищите видимые дефекты: трещины, сколы, искривления. При разрушении элемента обязательна его замена.


Новый крюк должен точно соответствовать предыдущей модели. Установите его на штатное место, убедившись, что фиксатор надежно зафиксировался и нет никакого дребезжания. Произведите сборку в обратном порядке: наденьте резиновую манжету на стальной резервуар и зафиксируйте ее винтами.


Протестируйте функционирование защелки, несколько раз открыв и закрыв люк. Убедитесь, что запирающее устройство срабатывает корректно, а иллюминатор равномерно прижимается по контуру.


Как поступить при возникновении неисправности после установки нового УБЛ


Удостоверьтесь в правильности установки свежего модуля. Проверьте, что электрический соединитель зафиксировался с четким звуком, а провода не пережаты дверной рамой и их изоляционный слой не нарушен.


Сопоставьте обозначения на новом блоке и штатном компоненте. Несовместимая модель, даже подходящая по форме разъема, может вызывать конфликт с системой управления аппарата.


Произведите тестирование фиксатора вручную. Несколько раз самостоятельно закройте и откройте дверцу, чтобы проверить свободное перемещение запорного элемента и неимении помех в зоне контакта.


Обнулите параметры управляющего модуля, обесточив устройство на период 10-15 минут. Эта процедура удалит кэшированные данные и позволит системе заново опросить все датчики после подачи питания.


В случае сохранения индикации, потребуется диагностика мультиметром. Проконтролируйте состояние кабелей от соединителя блока до материнской платы, обращая особое внимание на места, подвергавшихся риску повреждения во время снятия.


Обнуление кодов неисправностей в контроллере Siemens


Полностью обесточьте устройство как минимум на 10 минут. Полное обесточивание позволяет микропроцессорному блоку очистить энергозависимую память и стереть коды неполадок.


Подключите электропитание и проконтролируйте символы на табло. Если процедура выполнена корректно, индикация, связанная с блокировкой двери или ошибками сенсоров, должна пропасть.


ОперацияЦельРезультат при успехе
Отключить от сетиСброс лога системыВозврат управляющего блока в исходное состояние
Оставить без питания на 10 минОбесточивание накопителей энергииСтирание временных данных
Запустить электропитаниеСтарт электроники с нуляНормальная индикация без предупреждений

Если после перезагрузки символы на табло появляются вновь, это свидетельствует о реальной неисправности. В такой ситуации требуется диагностика механизма закрытия загрузочного люка или контроль состояния контактов датчика.


На устройствах с дисковым селектором переведите его в «Off», потом выберите произвольный режим. В моделях с touch-панелью зажмите сразу две кнопки, например, «Старт» и «Предварительная стирка», не отпуская их в течение 5-7 секунд.

Рейтинг

Печенье

Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте. Политика в отношении файлов cookie

Принимать